COLLINS Michael

Астронавт мира № 27

Астронавт США № 16

(31.10.1930)

Родился 31 октября 1930 года в городе Рим (Rome), в Италии. В 1948 году окончил среднюю школу (Saint Albans School) в городе Вашингтон (Washington), Округ Колумбия.

В 1952 году окончил Военную академию США (United States Military Academy) в Вест-Пойнте (West Point) и получил степень бакалавра наук.

На службе в ВВС с 1952 года. Прешел летную подготовку на базах в Миссисипи и Техасе, на в 1953 году на базе Вако (Waco AFB) получил квалификацию военного летчика. Дополнительную подготовку в качестве летчика-истребителя прошел на базе ВВС Неллис (Nellis AFB) в Неваде.

В декабре 1953 года получил назначение в 21-е истребительно-бомбардировочное авиакрыло (21st Fighter Bomber Wing) на базе ВВС Джордж (George AFB) в Калифорнии. В декабре 1954 авиакрыло было перебазировано на базу возле города Шомон (Chaumont) во Франции. До ноября 1957 года служил пилотом и командиром звена.

В 1958 году прошел подготовку на Курсах офицеров по ремонту авиационной техники (Aircraft Maintenance Officer School) на базе ВВС Чанут (Chanute AFB) в Иллинойсе.

Служил командиром авиаотряда на базе ВВС Селфридж (Selfridge AFB) в Мичигане и в 1959 году окончил на Курсы офицеров эскадрильи (Squadron Officer School) на базе ВВС Максуэлл (Maxwell AFB) в Алабаме.

В 1959 – 1960 годах служил командиром отряда боевой подготовки на базе ВВС Неллис (Nellis AFB) в Неваде.

В 1961 году окончил Школу ВВС США по подготовке пилотов для экспериментальных летных испытаний (Air Force Experimental Flight Test Pilot School, Class 60-C) на базе ВВС Эдвардс (Edwards AFB) в Калифорнии.

Служил летчиком-испытателем в Летно-испытательном центре ВВС (Air Force Flight Test Center) на базе ВВС Эдвардс. Занимался всеми видами испытаний новых моделей самолетов ВВС США.

С октября 1962 по май 1963 года проходил подготовку в Аэрокосмической школе пилотов-исследователей ВВС (Air Force Aerospace Research Pilot School, Class 3) на базе ВВС Эдвардс.

В октябре 1963 года был зачислен в отряд астронавтов НАСА во время третьего набора. После прохождения подготовки получил назначение в Отдел астронавтов НАСА.

Первым из своего набора оказался в экипаже корабля. Во время полета корабля Gemini 7 он был пилотом дублирующего экипажа.

Первый полет совершил с 18 по 21 июля 1966 года в качестве пилота корабля Gemini-10. На четвертом витке корабль Gemini-10, произведя несколько маневров, осуществил стыковку с ракетой Agena, после чего были включены ее двигатели и экипаж корабля вывел систему Agena-Gemini на новую, более высокую орбиту — около 760 километров от поверхности Земли. Во время полета выполнил два выхода в открытый космос: 19.07.1966 – продолжительностью 49 минут; 20.07.1966 - продолжительностью 39 минут. Продолжительность полета составила 2 суток 22 часа 46 минут 39 секунд.

В сентябре 1966 года был включен в экипаж второго пилотируемого корабля по программе Apollo. В декабре 1966 года был включен в основной экипаж третьего пилотируемого корабля, который должен был стать первым полетом на РН Saturn 5. После нескольких перестановок экипажей был назначен пилотом командного модуля корабля Apollo 8, но в июле 1968 года на очередном медосмотре у него была обнаружена костная шпора и он был выведен из экипажа, и ему была сделана операция. Во время полета Apollo 8 работал оператором связи с экипажем (CapCom) в центре управления.

Второй полет совершил с 16 по 24 июля 1969 года в качестве пилота командного модуля корабля Apollo-11. 17 июля корабль перешел на селеноцентрическую орбиту. Вовремя работы на поверхности Луны База Олдрина и Нейла Армстронга, Майкл Коллинз оставался на орбите в командном модуле. Продолжительность полета составила 8 суток 3 часа 18 минут 35 секунд.

В 1970 году ушел из НАСА и перешел в резерв ВВС, и служил помощником начальника оперативного управления штабного командования (Headquarters Command) на базе ВВС Бойлинг (Boiling AFB) в округе Колумбия.

С апреля по октябрь 1971 года был директором Национального музей авиации и космонавтики (National Air & Space Museum) в Смитсоновском институте (Smithsonian Institution) в Вашингтоне.

В октябре 1971 года был назначен помощником командующего 1-м смешанным авиакрылом (1st Composite Wing) штабного командования.

В 1971 году окончил (заочно) Промышленный колледж вооружённых сил (Industrial College of the Armed Forces).

В октябре 1973 года стал заместителем начальника штаба ВВС США по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам.

В 1974 году прошел курс разработки перспективных средств управления в Гарвардской школе бизнеса (Harvard Business School).

В ноябре 1976 года был назначен помощником начальника Командованиям разработки систем и вооружения ВВС (Headquarters Air Force Systems Command) на базе ВВС Эндрюс (Andrews AFB) в Мэриленде.

В феврале 1980 года стал вице-президентом по работе в полевых условиях в компании LTV Aerospace & Defense Co. М работал в этой должности до 1985 года.

Ушел в отставку из резерва ВВС, в чине Бригадный генерал ВВС, в 1982 году.

В 1985 году стал президентом собственной консалтинговой фирмы Michael Collins Associates со штаб-квартирой в Вашингтоне.

Имеет общий налет более 5 000 часов. Освоил множество типов ЛА, среди которых: F-80, F-86, F-100, F-101, F-102, F-104, F-105, F-106, T-33, T-37, T-38, A-7, F-15, T-39 и F-16.

Автор и соавтор книг «Первые на Луне» (First on the Moon, 1970), «Оседлавшие огонь» (Carrying the Fire, 1974), «Полет на Луну и в другие странные места» (Flying to the Moon and Other Strange Places, 1976), «Старт: История американской космонавтики» (Lift Off: The Story of America's Adventure in Space, 1988) и нескольких статей.

Награжден Крестом «За выдающиеся летные заслуги» от ВВС (Air Force Distinguished Flying Cross), медалью ВВС «За выдающиеся заслуги» (Air Force Distinguished Service Medal) и «Президентской медалью свободы» (Presidential Medal of Freedom). Награжден также медалью НАСА «За выдающиеся заслуги» (NASA Distinguished Service Medal), медалью НАСА «За исключительные заслуги» (NASA Exceptional Service Medal). После полета на корабле Apollo 11 был награжден высшими государственными наградами 11 стран.

Семейное положение:

Жена – Партиция Мэри Финнеган (Patricia Mary Finnegan).

Трое детей. Две дочери: Кэтлин «Кэйт» (Kathleen «Kate», род.06.05.1959), Энн Стюарт (Ann Stewart, род. 31.10.1961) и сын Майкл Лоутон (Michael Lawton, род.23.02.1963).

Увлечения: Гандбол, бег на длинные дистанции, рыбалка, чтение, музыка.

Полеты в космос

№ п/п

Дата полёта

КК

Продолжительность

Должность

1

18-21.07.1966

Gemini 10

2 сут 22 час 46 мин 39 сек

Pilot

2

16-24.07.1969

Apollo-11

8 сут 3 час 18 мин

Pilot CM

Итого: 2 полета общей продолжительностью 11 суток 2 часа 4 минуты